Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
seatSEAT: Авто-эмоции
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
SEAT Arosa+4
SEAT Arosa
 
SEAT Altea+4
SEAT Altea
 
SEAT Cordoba+1
SEAT Cordoba
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры SEAT

Горожанин

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Ах, Cordoba! — живописный город на юге Испании. Именно здесь — самые красивые женщины провинции Андалусия, тут колыбель многих философов и ученых, поэтов и художников. Основанный римлянами город когда-то был чуть ли центром Испании, через него проходило множество транспортных путей, связывавших Европу и Африку. Историческая часть Кордобы поражает своей архитектурой — тут есть, на что посмотреть. И есть, где вкусно отобедать, могу уверить читателя. О чем это я? Об имени, которым названа модель компании Seat. Неспроста же испанцы нарекают свои машины в честь городов. Чего-то это значит. Осталось выяснить — способны ли автомобили производить столь же сильное и приятное впечатление. Для чего редакция «АИ» заполучила на длительный тест седан Cordoba.

  

Объявления:


Seat Cordoba 1.6i$4000
1993 г., Москва, пробег 250000, цвет: красный
 
Seat Cordoba 1.6i$7000
1998 г., Москва, пробег 132000, цвет: зеленый металлик
 
Seat Cordoba 1,6$8800
1998 г., Москва, пробег 168000, цвет: синий
 
Купить или продать SEAT Cordoba
 

Последний из могикан

Внешность Seat Cordoba лично на меня произвела двоякое впечатление. С одной стороны, выглядит автомобиль вполне оригинально, в экстерьере не осталось ничего, что напоминало бы о прародителе — VW Polo. Чуть вздернутая корма — кажется, крышка багажника выше поясной линии — не отнимает спортивности, прежде всего за счет светотехники, живо напоминающей модели Alfa Romeo. Как тут не вспомнить Вальтера де Сильву, который приложил руку и к этой модели. Но, похоже, делал он это нехотя, как-то «не до конца» — точнее — не до начала, потому что передняя часть выглядит странновато. Не понравились «выпученные» фары, словно глаза у страдающего базедовой болезнью; не глянулись слишком скругленные элементы решетки радиатора. Да и в целом Cordoba все же выбивается из нынешнего стиля марки, что, на самом деле, не удивительно — она, по сути, последний представитель прошлого семейства Seat. И на фоне того же Leon, Toledo или Altea воспринимается последним (последней) из могикан. Впрочем, оставим в стороне вопросы стиля, тем более что кому-то наверняка такой облик придется по вкусу, заглянем в салон.

Сев на водительское сиденье и осмотревшись, чувствуешь минималистский подход к убранству интерьера, без особых претензий. Пластик — жестковатый и серый, щиток приборов скомпонован из двух циферблатов, погруженных в индивидуальные «колодцы». Подсветка — с намеком на агрессивность — красного цвета, а сама оцифровка приборов выполнена курсивом. Кресла — жесткие, пребывание в них не слишком расслабляет, но они неплохо фиксируют тело. Диапазон регулировок сидений велик, да и баранка перемещается по высоте и по вылету. В результате удобную устроиться за рулем не сложно, и в целом к эргономике претензий нет. Все органы управления сгруппированы по зонам ответственности, вполне логично и понятно. Центральная консоль выглядит простенько, но иного уже вроде и не надо. Аудиосистема звучит, скажем честно, посредственно.

Сзади удобно будет только двоим, да и то при условии, что ростом они не выше среднего — места для ног маловато. Высота от подушки заднего сиденья до потолка в этом седане составляет 960 мм, а высота от подушки переднего сиденья — 970 мм. При этом спинка заднего сиденья складываться, увеличивая объем багажного отсека со стандартных 485 до внушительных 1140 литров.

Задорный драйв

Под капотом модели установлен 1,4-литровый бензиновый мотор, развивающий 85 л.с. Агрегатируется он исключительно с 5-ступенчатой МКП, передаточные числа которой компенсируют нехватку мощности. Так, до 60-80 км/ч ускорение вполне напористое, но дальше автомобиль ведет себя спокойнее. Тем не менее, в плотном городском трафике чувствуешь себя уверенно, а при стартах со светофора многих оставляешь позади. Причем быстро переключать передачи можно без труда благодаря довольно четкому алгоритму ходов рычага МКП. Мне бы, правда, хотелось, чтобы ходы эти были покороче. Педаль сцепления вполне информативна, момент «схватывания» вполне четкий.

К тормозным механизмам тоже не возникает вопросов. Кажется даже, что они гораздо «мощнее мотора» и сделаны, что называется, с запасом. К тому есть АБС и система распределения тормозных сил, что должно вселять в водителя уверенность на скользких и неоднородных покрытиях.

Но самое интересное заключается в том, что даже такой спокойный седан испанцы умудрились наделить весьма задорной управляемостью. Выражается это, прежде всего, в избыточной поворачиваемости. Иными словами, получить занос на вираже, если переборщить со скоростью, можно элементарно. Благо рулевое управление информативно, а с ростом скорости баранка наливается приятной тяжестью. К тому же крены кузова в виражах не столь велики, а подвески вполне эргономичны — ямы и неровности существенного влияния на стабильность движения не оказывали.

Предположу, что такие настройки наверняка понравятся динамичным водителям. Правда, за быстрый драйв придется расплачиваться приличным расходом топлива. За время теста, а ездил я, скажу честно, не особо экономя бензин, двигатель потреблял около 10,5-11,0 л на сотню, что для 1,4-литрового мотора не мало. Если же включить кондиционер, то расход возрастает еще почти на литр, да и динамика существенно снижается. Иными словами, Seat Cordoba порадовал управляемостью. Седану бы мотор помощнее, да облик подправить…

А не дорого?

Именно этот вопрос хочется задать дистрибьютору Seat в России. Цены на Cordoba начинаются с отметки в 417 900 рублей за автомобиль в базовой комплектации, не предусматривающей ни кондиционера, ни АБС, ни электропривода стекол и зеркал. На фоне конкурентов, к которым можно отнести с десяток моделей С-класса, получается довольно дорого, хотя по суммарной стоимости владения Seat Cordoba выглядит неплохо. Впрочем, приводимые таблицы дают исчерпывающую картину, а мне остается добавить, что вскоре на рынке появится Cordoba нового поколения, созданная на базе недавно дебютировавшей Ibiza.

Текст: Андрей Осипов

Фото: Seat

Читайте далее:

Горожанин
Все обзоры SEAT
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Андрей

День добрый!Помогите пож.у меня такая проблема-машира сеат кордоба 97г.1,4 дв.АЕХ нет холостого хода...

Меняй дросельную заслонку

» Ответить...
Николай

Нужны аммортизаторы на кордобу. Помогите найти.

Себе я поставил от Ауди В3, только на штоке резьбы больше нарезал, пруже тоже от неё

» Ответить...
Илья.

аааааааааааауууууууууууууу

люди добрый вечер ! хотя у кого вечер а у кого что!? помогите опредилится хочу себе сеат или альтеа ...

» Ответить...

Тест-драйв SEAT: «Горожанин »
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили SEAT | Купля-Продажа SEAT | Тесты SEAT | Ремонт и обслуживание SEAT | Тюнинг SEAT | История SEAT | Рейтинг SEAT
ADS: Catherine Zeta-Jones photo | Charlotte Church photo