Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
seatSEAT: Авто-эмоции
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры SEAT

Горячий, испанский парень

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Какими словами вы бы описали характер испанца? Даже не видя его, представляется гордый, эмоциональный и экспрессивный человек. Ну а если мы говорим про испанский автомобиль? Говорят, производитель постарался наделить его схожими чертами, да и имя дал подходящее. Leon, то есть «лев»… Надо бы проверить его характер.

  

В 2007 году Seat вновь пришел на российский рынок. В Европе марке сопутствует относительный успех, попытка же южан закрепиться в России четыре года назад провалилась. Почему – причин можно приводить можно, но очевидно, что тогда позиционирование марки осталось загадкой. А цены на Seat, скажем так, приятно не удивляли. На стыке веков это означало неудачу.

Что изменилось сейчас? Хотя бы то, что в России нынче спросом пользуются даже не самые доступные машины. И вполне логично, что испанский производитель готов предложить свой незаурядный товар.

Seat – он тот же Volkswagen, только более спортивный. И при этом семейный. Это не покупательский стереотип, а официальное позиционирование испанских моделей, на которое идет производитель, определяя место марки не только в VW Group.

Правда, взглянув на Leon впервые, его трудно назвать более или менее спортивным чем, скажем, «пятый» Golf. В профиль «лев» вполне агрессивен (в основном за счет длинного покатого капота), а на переднем крыле можно даже заметить изящную «линию когтя». Но что еще говорит о спортивности? Овальные фары? Решетка радиатора – небольшая и маловыразительная трапеция? Вряд ли...

Цены

В базовой комплектации

с 1.6 (102 л. с.): от 604 750 руб.

С АКПП с 2.0 FSI (150 л. с): от 847 250 руб.

Максимальная комплектация

с 2.0 TFSI (240 л. с.): от 1 124 750 руб.

Все претензии к дизайну салона разбиваются о фразу «о вкусах не спорят». Поскольку главный вывод, который можно сделать, только бросив взгляд на салон Leon, оптимистичный – здесь можно и должно говорить не о каждом элементе, а о дизайне в целом. Клавиши, кнопки и циферблаты – может, они и выглядят непривычно, зато прорисованы так тщательно, что не отдать должное вкусу автора просто нельзя. Гармоничный и неповторимый стиль – кстати, общий для всех Seat – редкость даже сегодня, когда производители избалованы вниманием дизайнерских ателье.

Но все-таки мы говорим про автомобиль – штуку прагматичную. Почему отмечу непрактичность глубоких подстаканников, а также неважную читаемость клавиш магнитолы и климат-контроля. Панель приборов преподносит свой сюрприз: две больших кругляша – это спидометр и… не тахометр (он занимает скромное место посередине), а указатель расхода топлива и температуры двигателя.

Сомневаться в качестве сборки автомобиля, претендующего на элитарность, неуместно: любая претензия тут была бы приговором. Материалы отделки тоже вполне достойные, хотя пластик центрального тоннеля мог бы быть и поприятнее на ощупь.

Пытаясь быть одновременно и спортивным и семейным Leon должен предъявлять аргументы «за» в том и другом случае. Например, шикарная боковая поддержка передних сидений подтверждает спортивный дух Seat. А в пользу «семейности» - тот факт, что и задним пассажирам (по крайней мере двоим) в салоне будет уютно, поскольку крыша над задним сидением расположена высоко. Рассматривать же Leon как место для перевозки неодушевленных предметов я бы не стал: основные ниши для вещей, включая багажник предлагают весьма скромные для гольф-класса объемы.

Основное различие между Leon и, например, соплатформенным с ним Golf – в настройках – об этом было известно и до теста. Первые же метры подтвердили: подвеска Leon довольно жесткая – и при этом ее не назовешь некомфортной. Наоборот – она отлично сглатывает большинство асфальтовых неровностей, позволяя без особой нужды не сбрасывать скорость. Мы и не сбрасывали, раз динамика у машины отменная. Плюс – 150-сильный двигатель FSI… Плюс – 6-ступенчатый «автомат» DSG…

О Seat, кстати, производитель в буклетах говорит, как об автомобиле, способном дарить яркие эмоции. Подтверждаю: эмоций на трассе хоть отбавляй. Есть в линейке моторов и известный 102-сильный 1.6-литровый двигатель, но после 150-сильного пересаживаться на него – увольте. И пусть двухлитровый мотор для такой машины почти избыточен, зато он позволяет ускоряться в любом диапазоне разумных скоростей. Ну а DSG не мы первые называем лучшим на сегодня «автоматом» - быстрые и умные переключения позволяют и даже стимулируют на то, чтобы выжимать из машины все!

Отказаться от драйва невозможно. Seat уверенно ныряет в повороты, держит траекторию и превосходно реагирует, что на газ, что на тормоз (ход педали тормоза великоват и первые сантиметры работаешь вхолостую, но право же, это такие пустяки). Единственное, что не гармонирует со спортивным поведением - недостаточная острота руля на малых скоростях. Лишь когда стрелка переваливает за 70 км/ч, электроусилитель «вспоминает» про спортивность и заставляет руль наливаться тяжестью.

Так что приятно ездить на таком автомобиле, что одному, что с семьей. Хочешь ехать спокойно и максимально безопасно – нет проблем, хочешь зажечь – тоже, пожалуйста! И перед тем, как порекомендовать отправиться в дилерский центр, чтобы посмотреть «льва» поближе, остается только назвать цену.

Seat Leon 2.0 FSI с 6 ступ. АКПП

Технические характеристики

( данные производителя):

Габариты (длина/ширина/высота) 4315х1458х1768 мм

Дорожный просвет 160 мм

Объем двигателя и мощность 2.0 (150 л. с.)

Разгон до 100 км/ч 9.4 с

Максимальная скорость 208 км/ч

Средний расход топлива (гор./заг./ср.) 6.3/12/8.4 л/ 100 км

Для начала крепко усядьтесь в превосходное водительское кресло Seat. Сидите? Так вот – мы тестировали автомобиль за 847 250 рублей. Это примерно 23,5 тысячи. Евро. Но если перевести сумму в падающие доллары, то получится почти 35 000!!! За автомобиль гольф-класса, спортивный, но все-таки не дотягивающий до категории «почти гоночных»!

Почему Seat продается в Европе? Помимо всего прочего там срабатывает своеобразный автомобильный национализм - мол, хочу ездить на испанской машине и все тут. Но для какого числа россиян испанское происхождение при немецких корнях станет аргументом…

Seat Leon имеет трех «соплатформенных» братьев – это Audi A3, Skoda Octavia и

VW Golf V. Последний, кстати, и послужил «базой» для остальных, что полностью согласуется с концепцией VW AG, один из пунктов которой подразумевает, что платформа должна быть универсальной. Но, несмотря на подобную «уравниловку», бренды концерна разведены: как известно Skoda и VW условно отнесены к «семейным», а Audi и Seat – к «спортивным».

Разумеется, чтобы соответствовать этой иерархии, одних дизайнерских штрихов недостаточно. Разница в основном видна в настройках шасси – у того же Seat Leon подвеска жестче, чем у Golf V. Плюс меньший клиренс обеспечивает более острую управляемость. Свою лепту внесли и дизайнеры - Leon ниже Golf на 17 мм, а значит, и бороться с набегающими воздушными потоками ему легче.

Разницу в «имидже» можно заметить и из гаммы моторов – если «горячий» Golf GTI выдает на гора 200 л.с., то заряженная версия Seat Leon Cupra 2.0TFSI обладает потенциалом на 40 л.с. выше.

Автомобиль предоставлен на тест официальным дилером SEAT, компанией «Родригес Гараж»

Текст: Филипп Березин

Фото: Роман Останин

Читайте далее:

Желтая молния 2
Шлиф
Желтая молния
Дети солнца
Олимпийские резервы
Мелкий хищник
Каталонский характер
Шпанская муха
Горячий, испанский парень
Бюджетный эксклюзив
Испанский бюргер
Приручи льва
Конкистадоры
Разность потенциалов.
В созвездии Льва.
Мирные агрессоры.
Хэтчбек для мегаполиса.
Leon – король дорог.
Дон Сеат Леонский.
Все обзоры SEAT
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Blackcrowbar

Здравствуйте , у меня проблема со ступицей на seat ibiza 1986 года 1.5 объем glx . Со ступицей перед...

Ступицы есть все-зад перед,150км от Москвы\\в сборе-стойки и т.д.\\если ещё актуально

» Ответить...
Рушан

нужна мкпп на ибицу 1998 г

14500р и она ваша,добро пожаловать на Ремизова 10.

» Ответить...

Тест-драйв SEAT: «Горячий, испанский парень»
  Размещение рекламы
Автомобили SEAT | Купля-Продажа SEAT | Тесты SEAT | Ремонт и обслуживание SEAT | Тюнинг SEAT | История SEAT | Рейтинг SEAT
ADS: Milaca MN Real Estate