Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
seatSEAT: Авто-эмоции
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры SEAT

Leon – король дорог.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

«Газете.Ru» стал известен несложный способ почувствовать себя королем дорог. Надо взять хэтчбек Seat Leon, но не простой, а тот, который оснащают 180-сильным турбированным двигателем и полноприводной трансмиссией.

  

Со стороны не так просто, как кажется, определить принадлежность автомобиля к лиге настоящих спортсменов или к лиге просто мощных дорожных машин. Разница, выражаемая лошадиными силами, шириной низкопрофильных шин или диаметром тормозных дисков, еще мало что значит. Современные дорожные машины бывают и мощнее, и быстрее тех, что принадлежат к спортивной элите. И наоборот, чисто гоночные «скакуны», у которых вроде бы не должно быть ни одной лишней детали, сходят с конвейеров в «лимузиновой» укомплектованности: с салоном из алькантары и дорогой отделкой, с раздельными климатическими системами и даже DVD-театрами.

Когда «первичные признаки» ничего не говорят, ясность всегда вносит тест-драйв. Искушенному драйверу достаточно проехать пару виражей и заложить несколько крутых поворотов, чтобы безошибочно определить лигу автомобиля, но бывают случаи и посложнее. Именно с таким мы столкнулись, взяв для проб Seat Leon 4.

По всем признакам Leon 4 – явно дорожная машина.

Если дизайнеры пытались придать «Леону» более спортивную внешность, то они, похоже, делали свою работу, не проспавшись после бурной вечеринки. Сил у них хватило лишь на легкий макияж. Они выкрасили ручки и зеркала в цвет кузова, слегка опустили передний спойлер, поставили выпуклые аэродинамические пороги, спойлер над задним ветровым стеклом и сдвоенный хромированный патрубок глушителя. Короче, испанский «Лев» (хотя и названа машина в честь города Леон, но с испанского это слово переводится именно как «лев») меньше всего похож на короля дорог – коала какая-то, которую шутники выкрасили в цвет «Феррари». Хотя и в этом тоже есть какая-то интрига.

И все же в облике Leon 4 присутствуют черты, которые выдают в нем сильную породу. Те же 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, в которые был обут предоставленный нам автомобиль. Огромные тормозные диски внутри этих колес и такие же огромные радиаторы, которые можно разглядеть сквозь шесть воздухозаборников, забранных легкими решетками-сотами. Все это вызывает должное уважение к автомобилю.

Поднимаем капот и видим большой пластиковый кожух, украшенный надписью «20V-Turbo» и фирменной сеатовской буквой S. Точно такую же крышку, но со знаком VW или четырьмя кольцами «Ауди», видеть приходилось уже не раз – под ней скрывается один и тот же «всефольксвагеновский» четырехцилиндровый 1,8-литровый бензиновый мотор с пятью клапанами на цилиндр и турбонаддувом.

«Сердце» нашего «Льва» обладает мощностью в 180 л.с.

Стоит отметить, что пик максимального крутящего момента в 235 нм и пик максимальной мощности, если смотреть по оси оборотов, отстоят друг от друга недалеко – их отделяет менее 2 тыс. об./мин. Это, в свою очередь, означает, что для того, чтобы с такого двигателя передать максимум его тяговых и скоростных возможностей на ведущие колеса, нужна трансмиссия с большим, чем обычно, числом передач.

Открываем водительскую дверь и видим: ручная коробка, 6 передач. Ходы рычага четкие, в меру короткие, для дорожного автомобиля даже несколько туговатые. Отлично. Еще мотор не заведен, а уже испытываешь прилив адреналина в крови.

Если бы меня подвели и усадили в «Сеат» с закрытыми глазами, я бы не задумываясь сказал, что это немецкий автомобиль. Качество изготовления и отделки салона оказалось на высоте. Расположение органов управления стандартное – проще говоря, все на своих местах. Кондиционер имеет собственный дисплей и минимум кнопок, назначение которых угадывается не сразу, однако больших сложностей разобраться в его управлении не возникает. Подушки безопасности предусмотрены для водителя и переднего пассажира.

К обтянутому отличной кожей трехспицевому рулю руки сами тянутся. Рулевую колонку можно настроить по вылету и наклону. Сиденья – жестковатые, с тканевой обивкой, спортивной формой валиков поддержки и удлиненной подушкой – имеют три механических регулировки, в том числе по высоте. Жаль, что у них нет регулировки высоты подъема переднего края подушки и силы поясничного подпора.

Хотя наш «Леон» существенно тяжелее (на 100-200 кг) своих переднеприводных модификаций, это не мешает ему стартовать подобно ракете.

Воистину, полный привод – великая вещь. Владельцы обычных автомобилей от такой динамики разгона, который способен выдать Leon 4, испытывают легкий шок. Ни у кого нет шансов догнать вас на дороге. Разве что у владельцев куда более мощных и таких же полноприводных «Импрез» и «Эволюшн». Но и они будут неприятно удивлены тем, что какой-то округлый незлобивый, да еще и испанский хэтчбек продолжает висеть, как привязанный, у них на хвосте.

В трансмиссии Leon 4 задний привод подключен не всегда, а через межосевую фрикционную муфту Haldex, размещенную непосредственно перед задним дифференциалом. Задние колеса подключаются к делу, когда возникает хотя бы малейшая пробуксовка колес – многодисковое сцепление, работающее в масле и управляемое электроникой, мягко и без промедления передает избыток тяги, причем на заднюю ось может прийтись до 90% крутящего момента. Прибавьте сюда очень корректную работу системы «трекшн-контроля» и вы поймете, откуда берется такое пушечное ускорение.

Расстроили тормоза. Высокая эффективность – еще не панацея.

Система АБС и вспомогательная система экстренном торможении ADAM (Advance Dynamic Aid System) ведут себя на «Леоне» порой так, будто им лучше известно, как следует тормозить. Замечание относится, правда, лишь к тем случаям, когда торможение осуществлялось на скользкой дороге: система не чувствует момента, когда водитель начинает отпускать педаль тормоза, и какое-то мгновения продолжает замедлять машину.

По управляемости «Леон» отличается от своих «соплатформенников» в лучшую сторону.

Подвеска довольно жесткая, но, похоже, отличается приличным ходом. Она позволяет водителю полнее ощущать контакт машины с дорогой в виражах и поворотах. Рулевое управление легкое, а некоторый недостаток обратной связи с дорогой на руле компенсируется точностью, с которой машина следует заданной траектории.

Еще одно ценное качество полноприводного «Леона» – способность проходить повороты с очень приличной боковой перегрузкой без сноса передней или задней оси. Конечно, любой автомобиль можно сорвать в занос, но на «Леоне» это делать не стоит по двум причинам. Во-первых, не факт, что со сносом, в раллийном стиле, пройти поворот вам удастся быстрее. А во-вторых, контролировать возникающий занос на этой машине сложнее, чем на других легковушках. Так зачем рисковать? Ведь вы и так будете ощущать себя королем дорог.

Цена «Леона» в базовой комплектации составляет 27 тыс. евро. В комплектации с датчиком дождя, «зимним пакетом», кожаным салоном и окрашенный цветом «металлик» автомобиль будет стоить на 2,8 тыс. евро дороже.

ОЦЕНКА

"За": Впечатляющая динамика разгона, хорошая управляемость

"Против": Тормоза на скользкой дороге проявляют себя не с лучшей стороны

РЕЗЮМЕ

Маленький и безобидный «Леон» играючи расправляется с любой легковушкой на дороге

Текст: Руслан Тарасов Фото: Роман Гуляев

Читайте далее:

Желтая молния 2
Шлиф
Желтая молния
Дети солнца
Олимпийские резервы
Мелкий хищник
Каталонский характер
Шпанская муха
Горячий, испанский парень
Бюджетный эксклюзив
Испанский бюргер
Приручи льва
Конкистадоры
Разность потенциалов.
В созвездии Льва.
Мирные агрессоры.
Хэтчбек для мегаполиса.
Leon – король дорог.
Дон Сеат Леонский.
Все обзоры SEAT
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Blackcrowbar

Здравствуйте , у меня проблема со ступицей на seat ibiza 1986 года 1.5 объем glx . Со ступицей перед...

Ступицы есть все-зад перед,150км от Москвы\\в сборе-стойки и т.д.\\если ещё актуально

» Ответить...
Рушан

нужна мкпп на ибицу 1998 г

14500р и она ваша,добро пожаловать на Ремизова 10.

» Ответить...

Тест-драйв SEAT: «Leon – король дорог.»
  Размещение рекламы
Автомобили SEAT | Купля-Продажа SEAT | Тесты SEAT | Ремонт и обслуживание SEAT | Тюнинг SEAT | История SEAT | Рейтинг SEAT
ADS: JoAnn Kish and Jane Scarbrough